Что такое дорожная сетка, где используют
Асфальтовые дороги, бетонированные площадки будут служить долго, если при их строительстве использовать дорожную сетку.
Название ”дорожная” прямо говорит, где ее применяют – усиливает асфальтобетонные слои. Их предел прочности увеличивается, они могут выдерживать тяжелые транспортные нагрузки, избыток влаги, морозы и летнюю жару.
Поэтому, чтобы в будущем покрытие не потрескалось и расходы на ремонт были минимальны, его армируют.
Что это?
По нормативам (ГОСТ 23279-2012) все сварные сетки делят на легкие (d 3-10 мм) и тяжелые (d 12-40 мм).
Дорожная чаще относится к легким видам и выпускается по четвертому типу. Это сварная решетка, из стальной проволоки Вр 1 с сечением 3-5 мм. Также она выпускается из стержневой стальной арматуры от 6 мм до 12 мм. Выбрать и заказать материал вы можете в каталоге дорожной сетки.
Но ее могут выпускать и тяжелого вида по первому, второму и третьему типу.
Производство и форма выпуска
Легкие сетки производят на полуавтоматических станках, с синхронным управлением для точной работы. Проволока основы, которая будет продольной, подводится с катушек через выпрямитель. Поперечные прутки заранее нарезаются нужной длины и подаются автоматически из накопительной емкости. Станок позиционирует заданные размеры ячеек и затем протягивает проволоки основы и прутки для дальнейшей контактно-точечной сварки.
Сваренные перпендикулярно стальные прутки составляют единую прочную металлоконструкцию. Теперь нагрузки воспринимают не отдельные прутки, неспособные их распределить, а упругая системная структура. Сваренное цельное сетчатое полотно воспринимает и рассредотачивает нагрузки. Распределению напряжений также содействует одинаковый размер ячеек.
Отдельные рулоны и карты для защиты от коррозии покрывают цинком, при этом имеет значение каким методом цинк был нанесен и какой толщины его слой. Цинкование может проходить горячим, холодным или гальваническим способом. Горячим способом цинк можно нанести предварительно на Вр 1 перед сварочными работами. Но, тогда может появиться ржавчина в местах сварки. Цинк лучше будет проявлять свою антикоррозийную защиту, если его нанести после сварки крестообразных соединений.
Антикоррозийную защиту может выполнять слой краски или полимера. При выборе покрытия (цинк, краска или полимер), нужно учесть, где будет эксплуатироваться армирование.
Цена металлоизделий с покрытием выше, поэтому есть смысл применять их в местах с повышенной влажностью (гидротехнические сооружения, сауны, парники).
Если исходный диаметр 3, 4 или 5 миллиметров, металлоизделия выпускают в рулонах или картах. При размере сечения прутка или стержня от 6 до 12 миллиметров, их выпускают в картах.
Где применяют?
При армировании разных конструкций учитывают класс стали и диаметр стержня или Вр 1. Эти данные рассчитывают при составлении проекта и берут в расчет все нагрузки (вес, сжимающие, растягивающие напряжения) и природные воздействия на конструкцию. После учета всех технико-экономических обоснований для конкретной конструкции принимают решение о выборе класса стали и диаметре сечения стержней или Вр 1.
Дорожными металлическими сетками армируют:
- асфальтовый настил автомобильных дорог, при этом его прочность и жесткость повышается, становясь единой структурой. Армирование не дает слою разрушаться и покрываться выбоинами;
- бетонные настил дорог и площадей, стоянок, пешеходные переходы, подъезды. Армирование монтируется в слое бетона на 1/3 от основания и добавляет монолитному слою прочность и жесткость. Это предотвратит появление трещин и повысит износостойкость покрытия;
- дороги для тяжелой техники или технологического назначения;
- монолитные ж/бетонные конструкции - балки, перемычки, плиты, блоки, полы.
- Полотно из арматурной стержневой стали используют при восстановлении разрушенных дорог, ремонте и реконструкции стен и перекрытий. Технические показатели сетки с d 10-12 мм обеспечат усиление стен при появлении трещин.
- Для предотвращения эрозии подвижных грунтов ею укрепляют склоны, берега водоемов, искусственные насыпи.
- В оцинкованном виде применяют для монтажа ограждений.
Технические характеристики
На производство металлоизделий с d от 4 до 5 мм берут низкоуглеродистую сталь В500С или проволоку Вр-1. Для производства Вр 1 идет термически обработанная или нет. Она может быть низкоуглеродистой и холоднокатаной или горячекатаной.
Ее профиль чаще всего бывает круглым, реже встречается в виде плоского прямоугольника или квадрата.
При большем d от 6 до 12 мм используют стержневую сталь А240, А400, А500С и В500С.
Сталь этих классов обеспечит дорожной сетке проектную прочность и нужные свойства.
Форма ячеек и их размер
Чаще всего форма ячеек бывает квадратной или прямоугольной, реже в виде трапеции или ромба.
Размеры квадратной ячейки бывают 50 мм, 100 мм, 150 мм, 200 мм для металлоизделий из Вр 1. Из арматурной стали сторона ячейки позиционируется 100 мм, 150 мм, 200 мм.
От размера ячейки зависит сопротивляемость асфальтобетонного слоя сдвигающим грунтовым напряжениям и транспортным нагрузкам.
Сетчатые полотна выпускаются в рулонах и картах. Карты делают разной формы и это очень удобно для покрытия разных геометрических площадей. Карты из проволоки имеют ширину 0,38-2 метра, а длину 2-6 метров. Ширина карт из арматурной стали 1, 1,5, 2 метра, а длина 2, 3, 6 метров.