Хранение и перевозка сварной сетки
Свойства сварной сетки обоснованно популярны. Сетки применяют в строительстве, отраслях промышленности, сельском хозяйстве при монтажных работах. Такой спрос объясняется рациональным сочетанием цены и высокой прочности сварной сетки.
Любые строительно-монтажные работы начинают с закупки, транспортировки, хранения сварной сетки. Как при этом сохранить ее первоначальные свойства?
Правила при погрузке, разгрузке, перевозке
Арматурная сварная сетка выполнит свое назначение по усилению бетона, если она будет без коррозии, с проваренными соединениями. Ее продольные стержни, поперечные пруты, а также выпуски стержней должны быть ровными, без перегибов. Эти свойства могут утратиться при неправильном хранении, перевозке или погрузочно-разгрузочных работах.
Поэтому сохранение первоначальных характеристик оговаривается в государственных стандартах № 10922-2012, № 23279-2012.
ГОСТы в первом пункте подчеркивают, что при перевозке нужно соблюдать меры, исключающие деформацию и повреждение стержней. Такое произойдет, если стопки сеток будут перевозить на неровной плоскости. Тогда качка по дороге и тяжесть металла будут прогибать стержни и сетчатые полотна прибудут к месту назначения гнутыми. А если полотно будет погнутым, то перед монтажом его будут пытаться выпрямить. Нагрузка при выравнивании может повредить сварные соединения и их опять нужно будет сваривать.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускают действий, которые привели бы к порче и деформации металлопродукции. Ее нельзя скидывать с высоты, так как при падении могут разойтись сварные соединения. Тогда их нужно будет перепроверять и сваривать заново. Рулоны тоже не рекомендуют скидывать с высоты, потому что контактно-точечные сварные крестообразные соединения могут разойтись. Если рулон сварен из оцинкованной проволоки, то часть покрытия на ней разрушится при падении. Проволока с местами разрушенного покрытия потеряет способность противостоять коррозии.
Для перевозки ГОСТ рекомендует складировать сетки в пакеты весом до 3 тонн. Отдельные пакеты в 4-х местах крепят вязальной проволокой. Рулонные полотна крепят вязальной проволокой в 3-х местах.
Пакеты в транспорте кладут горизонтально, под ними устанавливают подкладки из деревянных досок 3 см. Между отдельными пакетами также укладывают деревянные прокладки 3 см.
Упакованные арматурные сетки перевозят на автомобилях или железнодорожным транспортом. Если товарные вагоны открытые, то загружают и разгружают упакованную металлопродукцию краном. Крытые вагоны, кузова автотранспорта обслуживает автоматический погрузчик.
Если небольшая партия перевозится в автомобильном кузове или крытом вагоне, то торцы упаковок, рулоны обертывают упаковочной бумагой (ГОСТ 8828). Это делают, чтобы не повредить сопутствующие грузы или транспорт.
Транспортная маркировка
Перед погрузкой на отдельные пакеты с двух сторон крепят металлическую пластинку или фанерную бирку. Это основная, дополнительная информация для покупателей или получателей товара. На бирке указаны:
- компания-производитель, ее марка, название;
- условное обозначение xC d/d1b*l, в этой схеме “х” обозначает тип. “С” говорит о том, что полотно сварное. Если добавлено обозначение “р”, значит полотно сварное рулонное (Ср).
Дробью d/d1 указаны сечения продольной стержневой арматуры и поперечной арматуры или проволоки Вр1. Рядом указывают класс арматурной стали, из которой она сделана.
Длина полотна “l” и его ширина “b”.
- Количество сеток в упаковке.
- Вес упаковки, рулона в тоннах;
- Дата, когда металлоконструкции были изготовлены, № партии.
Завод металлопродукции на каждую выпущенную партию сеток составляет документ о качестве. Его подписывает работник отвечающий за техконтроль завода-изготовителя. Информация для получателей и покупателей содержит:
- название завода-изготовителя и его адрес;
- дату подписания документа и его №;
- номер партии;
- название металлопродукции, их марки, количество в упаковке;
- дата выпуска.
Хранение
Сварные металлические плоские и рулонные сетки хранят в закрытом складе. Плоские складывают в отдельные пакеты по маркам, которые укладывают в штабеля. Штабелирование не выше двух метров. Рулонные хранят уложенными не выше, чем в три ряда. При штабелировании пакетов нужно оставлять просторный проход между штабелями полметра. Это делают для удобной переноски пакетов.
Для правильного хранения, также как при перевозке, на полу под нижней упаковкой кладут деревянные подкладки 3 см. Между упаковками тоже кладут деревянные прокладки 3 см.
Плоские металлические сетки без покрытия хранят только в закрытых складах. Даже если в холодное время металл хранится под навесом, то к нему будет свободный доступ влажного воздуха. Молекулы железа станут реагировать с кислородом при влажном воздухе рядом. Такая реакция называется коррозией. То есть арматурные стержни или проволока без покрытия быстро будут покрываться ржавчиной.
Рационально ли при новом строительстве монтировать ржавые сетки? Поэтому их хранят не под навесом, а в закрытом складе.
Если нужно хранить оцинкованные рулоны, то учитывают толщину покрытия цинком.
Есть рулоны, которые в готовом виде покрывают цинком толщиной 20 г/м кв. электролитическим методом. Из таких рулонов монтируют клетки и ограждения для закрытых помещений. Поэтому хранить рулоны с тонким цинковым покрытие на открытом воздухе не рекомендуют, проволока быстро покроется ржавчиной через одну-две недели.
Есть рулоны с более толстым покрытием цинка 70-130 г/м кв. Если проводят горячее цинкование после сварки проволок, то такие сетки не корродируют при влажном воздухе 8-15 лет соответственно толщине слоя. Их можно хранить открыто.