Российский и иностранный автопром
Ключевой тенденцией мирового автомобилестроения является повышение экономической и экологической стороны массового производства машин. Многие современные инженеры в поисках «идеального» авто разрабатывают инновационные технологии, в результате применения которых снижается масса автомобиля. При этом прочность корпуса сохраняется на прежнем уровне. Это стало возможным благодаря разработке современных конструкционных материалов на базе алюминия и пластика. Немалую роль в изобретении недорогого, но надежного авто играет появление новой стали и технологий переработки.
Взаимоотношения производителей автомобилей и металлургических компаний всегда оставались тесными и значимыми для мирового рынка стали. К примеру, крупная компания «Северсталь» более 20 лет была заинтересована в поставке своей продукции автопромышленному рынку. По данным 2003 года компания сообщила, что в общей сложности более 50 % стальной продукции было отправлено на заводы ГАЗ, АвтоВАЗ, ЗИЛ, УАЗ и другие компании автопрома.
Годом спустя, компания «Северсталь» заключила договор с американским производителем автомобильного листа - металлургическим заводом Rouge Steel. Компания была главным поставщиком стали на известный автозавод Ford. Кроме того, в распоряжении Rouge Steel были современные технологии производства автомобильного металлопроката, мощности, которые в некоторой мере после использовались в работе компании «Северсталь».
Благодаря такому иностранному партнерству компания осуществляла ежегодно экспорт более 25-35 000 тонн продукции металлопроката производителям машин Ford, Fiat, Bamesa, Hyundai и Daewoo.
До 2012 года общая ситуация на отечественном рынке автопрома представлялась оптимистичной и внушала надежды на перспективы. Именно поэтому «Северсталь» ориентировалась на сотрудничество с производителями авто. При том, что с 2009 по 20110 год производство машин резко снизилось из-за сложившегося в те годы финансового кризиса, который отразился и на других станах мира. Немаловажным является тот факт, что отечественные автозаводы приспособились к растущему ввозу автомобилей из-за рубежа. Результатом такого приспособления стало постепенное снижение объемов импорта машин по сравнению с производством российских авто.
Несмотря на такой успех, некоторые заводы не выдержали иностранной конкуренции, даже при активной поддержке со стороны властей. На протяжении ряда лет отечественные заводы осуществляли сборку иномарок. А согласно статистическому отчету 2017 года поток импорта автомобилей заметно ускорился. Причем легковые авто составляют большую часть свыше 90%.