Литий заменяет свинец
Три года назад известная в мире автомобильная компания Tesla Motors открыто заявила о планах скупить весь литий в мире в ближайшие два года для реализации своих проектов. Спустя три года аналитики мирового рынка металлов принялись за производственный анализ данного концерна и рынка лития в целом.
Несмотря на многолетнюю убыточность в 1 млрд. долларов за первое полугодие 2019 года Tesla Motors и вправду заняла ведущие позиции автопрома, и стала крупным потребителем лития. В прошлом году концерн выпустил с конвейеров 260000 электромобилей. К концу этого года завод планирует увеличить объемы производства до 400000 единиц в год. Однако, несмотря на грандиозные задумки, в реальности за первые шесть месяцев концерн выпустил только 130000 автомобилей.
В то же время, китайский автопром растет стремительными темпами. Данной ситуацией и хочет воспользоваться руководство Tesla Motors для увеличения производства своих автомобилей. Таким образом, в октябре планируется запуск дочернего предприятия Tesla Motors-3 с производственной мощностью в 250000 автомобилей. Благодаря такому росту производства аккумуляторных автомобилей в среднем в мире автомобильная промышленность потребляет 47% лития. В будущем ожидается еще большее увеличение спроса на литий, поскольку к 2021 году продажи электромобилей могут превысить 5 млн. единиц.
Ввиду такого роста спроса на литий, ведущие аналитики были вынуждены пересмотреть прошлогодние оценки в сторону увеличения. Однако ожидаемого роста цен на литий все же не наблюдается. Литий поднялся в цене, как и прочие металлы, на фоне всеобщего ажиотажа во время кризиса 2016 года.